Блог

Что необходимо знать о питании при псориазе

Если у Вас псориаз, Вам следует принимать соответствующие лекарства, контролировать уровень стресса, пристально отслеживать любые изменения в погоде и другие триггеры. Но стоит ли также следить и за тем, что на Вашей тарелке?

Здоровое питание - много фруктов и овощей, постный белок и цельнозерновые продукты - это всегда хорошо. Но некоторые люди, страдающие псориазом, говорят, что их привычки часто имеют непосредственное отношение к состоянию их кожи.

На сегодняшний день все еще нет научных доказательств того, что, исключив определенные продукты питания или следуя определенной диете, Вы обязательно улучшите состояние Вашего здоровья. Но то, что Вы едите и пьете, иногда имеет очень большое значение.

Ограничение алкоголя

Связь между алкоголем и псориазом до конца не установлена, но эксперты говорят, что, если Вы все же принимаете алкоголь, то делайте это хотя бы умеренно. Для мужчин это означает не более двух «дринков» в день, а для женщин - не более одного.

Некоторые исследования показали отсутствие реакции организма на терапию псориаза у людей, пьющих помногу. Другое исследование показало, что пациенты с псориазом, пьющие алкоголь, отмечают улучшение состояния кожи после его отмены.

Если Ваше состояние особенно тяжелое или Вы принимаете определенные лекарства, такие как метотрексат и ацитретин, Ваш лечащий врач может порекомендовать Вам держаться от алкоголя подальше.

Продукты, которые влияют на воспаление

Псориаз является воспалительным заболеванием. Хотя данных по исследованию этой патологии на сегодняшний день известно не много, некоторые люди, у которых есть псориаз, говорят, что справляются с ним лучше, когда едят больше продуктов, борющихся с воспалениями.

Некоторые исследования показывают, что антиоксиданты, такие как витамин С, витамин Е, бета-каротин и селен, могут иметь особое значение.  Другие исследования показывают, что жирные кислоты из рыбьего жира тоже полезны при псориазе. Хотя клинически пока еще это не доказано.

«Противовоспалительные продукты» – это, как правило, продукты здорового питания, поэтому ничто не помешает Вам их попробовать. В их перечень входят:

• Фрукты и овощи (особенно полезны ягоды, вишня и листовая зелень)
  • Лосось, сардины и другая рыба, богатая омега-3 жирными кислотами
  • Богатые антиоксидантами травы и специи, такие как тимьян, шалфей, тмин и имбирь
  • Насыщенные полезными для сердца жирами семена и орехи, оливковое масло

И наоборот, ряд других продуктов может усиливать воспаление. Следует есть меньше таких продуктов, как:

• Полуфабрикаты и рафинированные сахара
  • Слишком жирное красное мясо
  • Молочные продукты

Лишний вес

Люди с избыточным весом или ожирением имеют больше шансов заболеть псориазом, и, как правило, симптомы заболевания у них проявляются гораздо сильнее. Исследования показали, что состояние кожи улучшается после потери лишних килограммов. Это может быть связано с тем, что жировые клетки образуют определенные белки, которые могут вызывать воспаление и ухудшать состояние.

Можно уменьшить свой ежедневный рацион, ограничивать углеводы и жиры или следовать какой-либо определенной стратегии питания, рекомендуемой Вашим лечащим врачом.

Безглютеновая диета

Вы можете задаться вопросом, уменьшится ли проявление симптомов псориаза, если Вы будете придерживаться диеты без глютена. И хотя ранее Вы могли уже слышать об успехах других людей в борьбе с псориазом благодаря такому режиму питания, тем не менее положительный эффект от безглютеновой диеты все еще клинически не доказан.

Такой вид питания полезен, если у Вас есть целиакия, которая, как и псориаз, является аутоиммунным заболеванием. Исследования показывают, что люди с псориазом, скорее всего, также имеют еще одно аутоиммунное заболевание.

Если Вы исключаете глютен, это означает, что Вам следует исключить такие зерновые и крупы, как пшеница, ячмень и рожь. Недостатком такой диеты является то, что эти самые продукты являются исключительно полезными для сердца, при том, что псориаз повышает вероятность возникновения сердечных заболеваний. Именно поэтому необходимо сначала посоветоваться со своим лечащим врачом, прежде чем вносить какие-либо изменения в свой рацион.

Надеемся, что данный наш материал о псориатическом артрите поможет тем, кто страдает от данного недуга. Если же у Вас есть какие-либо вопросы о псориазе или же Вы подозреваете у себя его симптомы - Вы можете записаться на прием к нашему опытному специалисту - врачу-ревматологу, кандидату медицинских наук Качур Виктории Васильевне. Для записи на приём используйте он-лайн форму или звоните по бесплатному номеру 0800211298.

0 Комментариев