Блог

Как без лекарств снизить риск сердечного приступа

Пойдите гулять
Всего 40 минут легких упражнений 3-4 раза в неделю (или 25 минут более сложных упражнений, таких как бег трусцой) помогают снизить кровяное давление, уровень холестерина и массу тела. И не нужно делать все сразу. Даже 10-минутная регулярная прогулка улучшит работу Вашего сердца. Возьмите с собой собаку или встретьтесь с другом в парке. Если Вы только начинаете заниматься спортом или возвращаетесь к спортивным занятиям после долгого перерыва, начните с малого. Проконсультируйтесь со своим врачом, чтобы убедиться, что Вы достаточно здоровы для физических упражнений.

Встретьтесь с другом в обеденное время
Ваш приятель может улучшить состояние Вашего сердца в буквальном смысле слова. Исследования показали, что одиночество или, что еще важнее, чувство одиночества, так же плохо влияет на сердце, как курение, высокое кровяное давление, ожирение или отсутствие физических упражнений. Речь идет не о том, как часто Вы видитесь с дорогими Вам людьми, а о том, какую связь Вы чувствуете с ними. Поэтому запланируйте что-нибудь со своими старыми друзьями или вступите в какой-нибудь клуб и познакомьтесь с новыми.

Ешьте больше фруктов и овощей
Питательные вещества и клетчатка, содержащиеся в них (а также низкая калорийность и отсутствие жиров) делают их оздоравливающими сердце. В них также содержатся антиоксиданты, помогающие защитить клетки организма от повреждений, способствующих развитию диабета и болезней сердца. Попытайтесь ввести в свой рацион продукты разных цветов. Вы также можете добавить их к продуктам, которые Вы уже любите, например, добавлять в пиццу разноцветные овощи или добавлять яркие фрукты в миску с овсяной кашей.

Ореховые перекусы
Волокна, полиненасыщенные жиры и омега-3 жирные кислоты в орехах помогают организму снизить вероятность воспалений, сократить количество «плохого» холестерина ЛПНП и накопление бляшек в кровеносных сосудах – непосредственных участников сердечных заболеваний. Они также помогают защитить организм от сгущения крови, которое может быть причиной сердечных приступов. Не важно, какие именно орехи Вы выберете, главное – не перестарайтесь с их количеством, т.к. они очень калорийные. В идеале надо съедать примерно 4 небольших горсти орехов в неделю.

Ешьте лосось
Две порции в неделю жирной рыбы, такой как лосось, скумбрия, сардины или тунец, помогают улучшить здоровье Вашего сердца. Ученые полагают, что именно омега-3 жирные кислоты, содержащиеся в рыбе, оказывают такое влияние на здоровье, хотя не исключают эффект и от некоторых других питательных веществ. При этом, пищевые добавки и прочие продукты, содержащие омега-3, такие как семя льна, соя или масло канолы, могут и не оказывать такой же положительный эффект на организм.

Будьте подвижны не только в тренажерном зале
Одна лишь ежедневная тренировка так не способствует профилактике сердечных заболеваний, как постоянная активность в течение всего дня. Такие виды повседневной активности, как садоводство, игра с детьми, прогулка пешком до автобусной остановки и даже уборка по дому – отличный способ от лени на протяжении дня.

Займитесь йогой
Это не просто физические упражнения. Это еще и способ успокоить свой ум и снять стресс. Йога могает снизить частоту сердечных сокращений и уровень кровяного давление, а также сделать человека менее тревожным, что в любом случае оказывает благоприятное влияние на наше сердце. Если же йога – «не Ваше», тогда найдите время для другого здорового способа расслабиться и снять стресс, например, медитации, прослушивания музыки или хобби, которое доставит Вам удовольствие.

Спите ночью не менее 7 часов
Вашему телу нужны длительные периоды глубокого отдыха. В течение этого времени частота сердечных сокращений и кровяное давление снижаются на некоторое время, что является ключевым фактором для здоровья сердца. Если Вы постоянно спите менее 7 часов в сутки, в организме могут начать выделяться химические вещества, которые препятствуют нормализации кровяного давления и ЧСС. Недостаток сна также провоцирует появление воспалительных процессов и повышение уровня сахара в крови, что может быть опасно для сердца.

Узнайте, есть ли у вас апноэ во сне
Вы храпите громко, просыпаетесь, задыхаясь, или чувствуете себя уставшим весь день после полного ночного отдыха? Обратитесь к врачу. Это признаки апноэ во сне -  состояния, которое может сделать Вас более склонным к инсульту, повышенному кровяному давлению и сердечным заболеваниям. Ваш врач может помочь Вам в его лечении, после чего Вы будете лучше спать, а Ваше сердце будет в большей безопасности.

Бросайте курить
Курение повышает кровяное давление, делает кровь более густой, а тренироваться становится сложнее. Все это может вызвать инсульт. Но шансы получить сердечный приступ снижаются всего через 24 часа после последней сигареты. Поэтому попытайтесь самостоятельно бросить курить или обратитесь к врачу за помощью.

Регулярно занимайтесь сексом
У вас меньше шансов иметь сердечные заболевания, если Вы занимаетесь сексом пару раз в неделю, по сравнению с теми, кто занимается им всего раз в месяц. Почему - ученые до сих пор не знают. Либо это секс помогает защитить сердце или же здоровые люди занимаются им чаще. В любом случае, Вы ничего не теряете.

Оставайтесь стройными
Лишние килограммы повышают риск высокого уровня холестерина, высокого кровяного давления и диабета, - все, что способствует сердечным заболеваниям. Однако не полагайтесь на причудливые диеты или пищевые добавки для похудения. Физические упражнения и правильное питание - лучший способ сохранить здоровый вес. Поговорите со своим врачом о том, как измерить индекс массы тела (ИМТ), чтобы узнать, нужно ли Вам сбрасывать вес.

Сделайте прививку от гриппа
Исследования показали, что грипп, по-видимому, способствует развитию сердечных заболеваний. Особенно если Вы курите или имеете высокое кровяное давление, диабет или высокий уровень холестерина. Неясно, как, но у ученых есть несколько теорий. Возможно, что грипп вызывает воспаление, которое может привести к сердечному приступу или инсульту. Или что побочные эффекты вируса напрягают сердце.

Если у Вас остались ещё какие-либо вопросы о работе Вашего сердца - наши врачи с радостью ответят на них в нашем медицинском центре. А, возможно, Вы подойдете и для бесплатной программы лечения. Для записи на консультацию используйте он-лайн форму или звоните по бесплатному номеру 0 800 211 298.

0 Комментариев