Блог

Печень

Печень – важнейший орган в теле человека. К превеликому сожалению, понимает её значимость и обращается с ней должным образом далеко не каждый из нас.

Большинство людей при ответе на вопрос, какие органы в своем организме они считают самыми важными, о печени даже и не вспомнят. А зря! Днем и ночью она трудится нам во благо: борется с инфекцией в организме, очищая нашу кровь от плохих веществ. Без нее наша жизнь невозможна. К счастью, чаще всего ещё можно повлиять на процесс повреждения печени: замедлить или даже остановить его. Повреждение печени происходит от воздействия на неё множества веществ, и со временем работа органа ухудшается.

Независимо от причины, изменения в структуре печени происходят всегда одинаково: сначала она набухает, а затем покрывается шрамами – данный процесс называется фиброзом печени.

При своевременном лечении печень может даже восстановиться. Если же лечение вовремя не начать, то со временем эти шрамы становятся постоянными, и печень больше не может адекватно функционировать - так развивается цирроз печени.

В итоге возникает печеночная недостаточность, т.е. остановка работы печени, которая представляет угрозу для жизни человека.

Сначала Вы, вероятно, не заметите проблем с печенью. Но, по мере того, как ухудшается состояние печени, человек всё сильнее ощущает признаки заболевания.

Может возникать зуд кожи, начинают легко образовываться синяки.​ Ваши глаза и кожа могут выглядеть желтоватыми - врачи это называют желтухойВы можете потерять аппетит или чувствовать боль в животеВаши ноги, лодыжки и живот могут отекать.

Большинство заболеваний печени являются хроническими. Они развиваются медленно, на протяжении многих лет. Но иногда это случается и быстро.

Если у Вас желтуха и боль в правом подреберье – это острая печеночная недостаточность, которая может развиться за неделю или даже в течение нескольких дней. А это может быть опасно для жизни.

В подобном случае необходимо незамедлительно обратиться к врачу!

Некоторые проблемы с печенью могут быть вызваны наличием других заболеваний в организме. Или же имеют непосредстенное отношение к Вашему образу жизни: достаточно ли воды Вы пьете и как часто Вы занимаетесь спортом.

Ожирение

Несмотря на то, что в мире идет борьба с ожирением, людей с заболеваниями печени становится всё больше. Лишний вес повышает шансы безалкогольного ожирения печени, при этом жир продолжает накапливается в печени. В большинстве случаев это состояние безвредно. Но для некоторых людей это состояние приводит к циррозу и другим проблемам.

Алкоголь

Крепкий алкоголь губительно влияет на весь организм, а особенно - на печень. В процессе фильтрации Ваша печень забирает эти вредные химические вещества из крови. Если же употреблять слишком много алкоголя в течение очень долгого времени, то эти химические вещества начинают повреждать и саму печень. На первой стадии алкогольного повреждения печени нарастает лишний жир – это называется алкогольной жировой печеньюЕсли продолжать пить – можно получить алкогольный гепатит, цирроз и, в конечном счете, печеночную недостаточность.

Лекарства

Медицинские препараты и пищевые добавки иногда могут вызывать острое повреждение печени. Это  антибиотики, ацетаминофен и обезболивающие средства НПВС, такие как ибупрофен и напроксен. Чаще всего это происходит с теми, кто принимает очень высокие дозы лекарства либо же смешивает их с алкоголем и/или другими таблетками.

Вирусные инфекции

Гепатит (включая A, B и C) и ряд других вирусов могут вызвать острое или хроническое повреждение печени. Шансы заразиться гепатитом выше у тех, кто употребляет инъекционные наркотики, практикует незащищенный секс, имеет большое количество сексуальных партнеров, а также у тех, кто проживает в местах, где еда или вода небезопасны.

Аутоимунные заболевания

Если иммунная система организма работает с нагрузкой, она может атаковать и здоровые органы, включая печень. Так происходит при аутоиммунном гепатите и первичном билиарном циррозе. Для того, чтобы был шанс приостановить реакцию иммунной системы, необходимо начать соответствующее лечение.

Первичный склерозирующий холангит вызывает рубцы в протоках, которые переносят желчь изпечени в кишечник. Со временем это может привести к серьезному повреждению печени.

Так может возникнуть редкий синдром Бадда-Киари, когда вены в печени блокируются. Желчные камни, которые блокируют желчные протоки, могут вызвать желтуху и другие проблемы. При заболеваниях печени повышается вероятность возникновения камней в желчных протоках.

Онкозаболевания

Различные типы рака могут разрушительно воздействовать на печень. Наиболее часто печень повреждают метастазы опухолей других частей тела. Вероятность развития рака печени выше при наличии повреждений в ней из-за жировой болезни печени, цирроза, гепатита, печеночной недостаточности и других состояний. В таком случае лечащий врач может предложить пациенту регулярно обследоваться для того, чтобы в дальнейшем можно было диагностировать онкозаболевание еще на ранних стадиях.

Некоторые люди рождаются с редкими заболеваниями печени. Симптомы могут проявиться как в детском возрасте, так и на 40-50 лет позже. Дефицит альфа-1-антитрипсина (A1AD) означает, что в организм не производит особый белок, защищающий печень от повреждений.  Гемохроматоз характеризируется накоплением  большого количества  железа в печени. Аналогичным образом у людей о с болезнью Вилсона будет слишком много меди в печени.

Лечащий врач назначает соответствующий анализ крови, чтобы понять, насколько хорошо или плохо работает печень пациента. Это биохимический анализ крови на определение печеночных ферментов.

Также для диагностики может быть использован ультразвук, КТ и МРТ, эластография печени – для выявления повреждений печени.

Некоторым пациентам также проводят биопсию печени: врач использует иглу для забора крошечного образца печеночной ткани, а затем проверяет ее структуру и наличие повреждений под микроскопом.

На ранних стадиях заболевания печени изменение образа жизни часто может полностью излечить печень. Даже при запущенном заболевании изменение образа жизни часто может остановить дальнейшее повреждение печени. Лекарственная терапия такими препаратами, например, как стероиды, оперативные и другие методы лечения могут существенно помочь замедлить или даже остановить заболевания печени, что несомненно улучшит качество Вашей жизни.

Если Вас беспокоят какие-либо вопросы о здоровье Вашей печени - наши врачи с радостью проконсультируют Вас в нашем медицинском центре. Для записи на приём используйте он-лайн форму или звоните по бесплатному номеру 0 800 211 298

0 Комментариев