Блог

Селен

ИЗ ЭТОЙ СТАТЬИ ВЫ УЗНАЕТЕ:

• Зачем люди принимают селен?
  • Какая оптимальная доза селена в сутки?
  • В каких продуктах питания содержится селен?
  • Возможны ли негативные последствия от приема селена?

Селен - это минерал, который добывают из почвы. Селен естественным образом содержится в воде и некоторых продуктах питания. Несмотря на то, что человеку нужно только очень небольшое его количество, селен играет ключевую роль в метаболизме нашего организма.

Зачем люди принимают селен?

Селен привлекает внимание своими антиоксидантными свойствами. Антиоксиданты защищают клетки организма от повреждений. Доказательства того, что пищевые добавки с селеном могут снизить вероятность рака предстательной железы, были неоднозначными, а большинство исследований показало, что реальной пользы от микроэлемента нет. Селен, вроде как, не влияет на возможность появления колоректального рака или рака легких. И, тем не менее, надо быть осторожным: селен может увеличивать риск немеланомного рака кожи.

Среди здоровых людей в США от дефицита селена страдает очень малое количество людей. Но некоторые состояния здоровья, такие как ВИЧ, болезнь Крона и другие, связаны с низким уровнем селена. Люди, которым приходится получать питательные вещества с помощью внутривенных инъекций, также склонны к низкому уровню селена.

Селен также изучался для лечения десятков состояний: от астмы до артрита, от перхоти и до бесплодия. Однако результаты были неубедительными.

Какая оптимальная доза селена в сутки?

Рекомендуемая норма потребления (РНП) состоит из общего количество селена, которое нужно получать из продуктов питания и в составе любых добавок, которые Вы принимаете. Большинство людей могут получить РНП селена только из еды.

В исследованиях, которые проводились с целью определить, может ли селен помочь в профилактике рака предстательной железы, мужчины принимали по 200 микрограммов минерала в день.

Безопасный верхний предел для селена составляет 400 микрограммов в день у взрослых. Все, что выше этого, считается передозировкой.

В каких продуктах питания содержится селен?

Содержание селена в пище во многом зависит от местоположения и условий почвы, которые широко варьируются. Среднее ежедневное потребление в США составляет 125 мкг в день. Популяции Восточной прибрежной равнины и Тихоокеанского северо-запада имеют самые низкие показатели потребления селена, составляющие в среднем от 60 до 90 мкг в день, что по-прежнему считается достаточным потреблением.

Хорошими натуральными пищевыми источниками селена являются:

• Орехи: бразильские и грецкие
  • Большинство видов рыбы (и речной, и морской): тунец, треска, красный окунь и сельдь
  • Говядина и домашняя птица
  • Зерновые культуры

Цельнозерновые продукты - лучший источник селена, т.к. во время обработки минерал может разрушаться.

Возможны ли негативные последствия от приема селена?

• Побочные эффекты. При приеме в нормальных дозах, селен обычно не имеет побочных эффектов. Передозировка селена может вызвать неприятный запах изо рта, лихорадку и тошноту, а также проблемы с печенью, почками, сердцем и другие симптомы. В достаточно высоких дозах селен может привести к смерти.
  • Взаимодействие с другими веществами. Селен также может вызывать различные реакции при приеме вместе с другими лекарствами и добавками, такими как антациды, химиотерапевтические препараты, кортикостероиды, ниацин, понижающими холестерин препаратами (статинами) и противозачаточными таблетками.
  • Рак кожи. Добавки селена связаны с риском возникновения рака кожи (плоскоклеточный рак), поэтому люди с высоким риском развития рака кожи не должны принимать эти добавки.
  • Рак простаты. Исследование Национального института рака показало, что мужчины, у которых уже наблюдается высокая концентрация селена в организме, почти вдвое увеличивают риск агрессивного рака предстательной железы при приеме добавок с селеном.
  • Диабет. Одно исследование показало, что у людей, которые принимали 200 микрограммов в день селена, на 50% чаще развивался диабет 2-го типа. Пока неизвестно, действительно ли селен вызвал болезнь.

В любом случае, не забудьте перед тем, как принимать курс селен-содержащих добавок, обсудить все возможные риски со своим лечащим врачом.

Если Вы хотите узнать более подробно о приеме селена - наши врачи с радостью проконсультируют Вас в нашем медицинском центре. Для записи на приём используйте он-лайн форму или звоните по бесплатному номеру 0 800 211 298

0 Комментариев