Блог

Все о Болезни Крона

Что такое Болезнь Крона
Это тип воспалительного заболевания кишечника, которое вызывает отек и/или раздражение сизистой оболочки пищеварительного тракта. Пищеварительный тракт состоит из последовательно расположенных полых органов. Начинается он с полости рта, заканчивается анусом и по своей форме в теле человека образует трубку. Болезнь Крона, в основном, поражает тонкую и начало толстой кишок. Хотя, может проявиться и в любой другой части пищеварительного тракта. Это отличает ее от остальных воспалительных заболеваний кишечника.

Симптомы Болезни Крона
Поскольку это заболевание является хроническим и развивается в течение довольно длительного периода времени, его симптомы могут то возникать, то уходить. Они могут нанести удар Вашему организму абсолютно без предупреждения.
Вы будете отмечать:
• Частые приступы диареи, от которой обычные лекарства не помогают
• Наличие крови в кале/унитазе
• Ощущение, что хочется «сходить по большому», но не получается
• Сильные судороги, боли в желудке на фоне тошноты и/или рвоты
• Беспричинные жар, лихорадка и/или потеря веса

Может ли Болезнь Крона поражать другие части тела
Да. Кроме кишечника, симптомы могут появляться также в следующих органах:
• Болезненные язвы во рту - афтозный стоматит
• Припухлость в области глаз или под кожей
• Артриты - окостенение суставов или позвоночника
• Трещины в анусе – мелкие разрывы

Кто подвержен Болезни Крона
Болезнь Крона обычно болеют целыми семьями. Наиболее распространена она среди людей восточноевропейского еврейского происхождения. Кроме того, за последние годы возросло количество зарегистрированных случав Болезни Крона и среди афро-американцев. У части людей заболевание было установлено в сравнительно раннем возрасте – от 15 до 35 лет. При этом данная болезнь может поразить людей любого возраста или этнического происхождения, как мужчин, так и женщин.

От чего возникает Болезнь Крона
Кроме семейного анамнеза (наследственной предрасположенной к заболеванию), ученые пока не до конца выяснили, что именно способствует развитию Болезни Крона.
Повышают шансы заболеть:
• Наличие  патологий имунной системы
• Проживание в крупных городах или промзонах
• Курение
• Постоянный прием нестероидных противовоспалительных препаратов (НПВП)
Некоторые врачи полагают, что, с одной стороны, здоровый образ жизни в детском возрасте помогает отсрочить развитие заболевания. С другой стороны, с возрастом все же начинают происходить сбои в имунной системе, что повышает вероятность возникновения таких заболеваний, как Болезнь Крона.

Как диагностируют Болезнь Крона
Для выявления Болезни Крона не существует никакого специального теста. В самом начале врач, вероятнее всего, будет исключать похожие симптомы других болезней. Он может назначить Вам колоноскопию – обследование полости тонкого кишечника при помощи тонкой трубки с подсветкой. Другие методы диагностирования - КТ или МРТ - позволяют просматривать весь пищеварительный тракт. Кроме того, врач может воспользоваться методом капсульной эндоскопии. Для этого теста пациент глотает капсулу с крошечной камерой.

Как лечить Болезнь Крона
Врач, вероятно, пропишет Вам определенные медикаменты в сочетании с коррекцией образа жизни. При этом он будет наблюдать за изменениями в очагах воспаления, чтобы определить наилучшую тактику в борьбе с недугом – заживить очаги поражения слизистой и облегчить симптомы болезни. Правильно назначенные лекарства могут также уменьшать размеры очагов поражения. Многим пациентам с Болезнью Крона в определенный момент требуется хирургическе вмешательство. От самой болезни полностью оно не ибавит, но избавит от наиболее пораженных сегментов пищеварительного тракта, благодаря чему сохранятся здоровые его части.

Существует ли вероятность развития рака
Болезнь Крона толстого кишечника имеет непосредственное отношение к раку толстой кишки. Не игнорируйте рекомендации врача и старайтесь держать симптомы болезни под контролем, чтобы максимально снизить риск. Также не забывайте регулярно обследоваться. Ваш лечащий врач может подсказать Вам, как часто нужно проходить диагностику. Само по себе это не снижает риск заболеть, но может помочь распознать болезнь раньше и увеличить шансы к выздоровлению.

Дополнительные методы
Некоторые люди пробуют дополнительные, альтернативные методы облегчения симптомов и лечения Болезни Крона. Они включают:
• Духовно-телесные практики, такие, как медитация, йога, тай-чи и гипноз
• Хиропрактика
• Массаж или рефлексотерапия
• Энергетическая медицина, такая, как Рейки - метод исцеления с использованием прикосновений или цигун
• Пищевые добавки, витамины и пробиотики
Если Вы решите попробовать какой-то из методов, сначала обязательно расспросите своего лечащего врача, насколько этот метод безопасен и работает ли он. Также следует убедиться, что в комплексе с основным лечением, прописанным врачом, он не принесет Вам вреда.

Надо ли менять свои привычки питания
Да. Вам надо есть только определенные продукты для облегчения симптомов. Лечащий врач может назначить Вам диету, ограничивающую некоторые продукты питания, либо же попросит Вас изменить свои пищевые пристрастия:
• Убрать газированные напитки.
• Ограничить некоторые продукты с высоким содержанием клетчатки.
• Пить больше жидкости.
• Есть часто, но понемногу.
• Следить за тем, что Вы едите, чтобы выявить вредные продукты.

Каким же может быть прогноз
Несмотря на наличие болезни, можно все-равно нормально жить и получать удовольствие от жизни. Старайтесь придерживаться здорового образа жизни, следовать всем рекомендациям врача и найдите соплеменников. Все это поможет Вам справиться с болезнью и жить полной жизгью, несмотря ни на что. Для облегчения повседневной жизни можно:
• Попросить своих близких или друзей регулярно помогать Вам в работе по дому (при возможности, можете нанять специально обученного человека).
• Объединитесь с другими людьми, у которых имеется Болезнь Крона или прочие воспалительные заболевания кишечника.
• Будьте внимательны в выборе того, что вы едите и пьете, - это поможет держать проявления болезни под контролем.

Если у Вас остались ещё какие-либо вопросы о работе Вашего кишечника - наши врачи с радостью ответят на них в нашем медицинском центре. А, возможно, Вы подойдете и для бесплатной программы лечения. Для записи на консультацию используйте он-лайн форму или звоните по бесплатному номеру 0 800 211 298.

0 Комментариев