Допплерография

Допплеровское исследование — это изучение кровотока сосудов организма. Исследуются: давление в сосудах, ширина просвета в сосудах. Кроме того, исследуются направление и скорость течения крови в венах и артериях. Допплерография осуществляется с помощью ультразвуковых сигналов.

С помощью допплерографии изучается строение органов и сосудов организма, проявляются аномалии строения. Клетки крови, движущиеся в сосудах, дают информацию о скорости и направлении крови внутри сосудов. Полученные данные в дальнейшем преобразуются с помощью специального компьютера.

Допплерография сосудов нижних конечностей

Допплеровское исследование — это один из неинвазивных диагностических методов с использованием ультразвука, который позволяет провести объективную оценку состояния кровотока и сосудов организма. Метод служит наиболее ярким примером практического использования эффекта, описаного австрийским физиком К. Допплером еще в 1842 г.

Отраженные от движущихся частиц крови и стенок сосудов, ультразвуковые волны, пройдя програмную обработку дают на мониторе динамичную масштабируемую картину просвета изучаемого сосуда. С его помощью исследуют давление диаметр просвета в венах и артериях на различных уровнях, а также направление и скорость кровотока в них.

Исследование совершенно безболезненно и безвредно, поэтому может выполняться даже у самых маленьких пациентов и беременных женщин.

Допплеровское исследование позволяет изучить сосуды и кровоток в: конечностях, голове и шее, головном мозге, почечных артериях, грудной клетке, состояние кровотока в пуповине и плоде.

Методика проведения

На протяжении 2 часов до исследования необходимо воздержаться от курения и употребления никотинсодержащих продуктов. Также желательно снять украшения и металические предметы, которые могут создавать момехи для исследования. В зависимости от области исследования пациент занимает различные положения тела. Во время допплер УЗИ датчик располагается на коже выше кровеносного сосуда. На экране высвечиваются изображения сосудов, а также воспроизводится в усиленном режиме шум кровотока по сосудам. Исследование обычно занимает 30-60 минут.

На основании результатов допплеровского исследования можно диагностировать:

• аттеросклероз сосудов
  • наличие врожденных и приобретенных аномалий сосудов
  • варикозные расширения вен
  • тромбоз
  • воспалительные поражения сосудов
  • сдавление сосудов
  • различные нарушения кровотока
  • нарушения регуляции

Результаты допплеровского ультразвукового исследования требуют квалифицированной оценки опытным специалистом. В некоторых случаях требуется наблюдение в динамике и повторное проведение исследования.

Допплерографию артериальных и венозных сосудов следует проходить при таких заболеваниях и симптомах:

• повышенная чувствительность ног к холоду
  • варикоз
  • появление язв на коже голеней
  • возникновение отеков на ногах
  • судороги ног
  • варикозно расширенные вены
  • побледнение или потемнение кожи
  • боль в ногах
  • ощущение усталости и тяжести

Также можно предупредить такие болезни для вен:

• варикоз
  • тромбофлебит
  • ангиодисплазия
  • конституциональная флебопатия
  • ишемия
  • венозная экзема

По итогам исследования выносится заключение о равномерности и характере, а также об изменениях, если они имеются, в потоке крови в сосудах ног. Если же вы носите специальную компрессионную одежду, вам необходимо будет ее снять непосредственно перед допплерографией.

Допплерография сосудов головы и шеи

Допплерография сосудов головного мозга осуществляется сразу же с допплерографией сосудов шеи, поскольку шейные сосуды (сонные и позвоночные артерии) питают головной мозг. Во время допплерографии исследуются магистральные артерии головного мозга, сонные, подключичные и позвоночные шейные артерии,

Допплерография головного мозга показана при таких симптомах:

• сильная головная боль
  • приступы головокружения
  • частые обмороки
  • подозрение на аневризму
  • риск инсульта (прекращения мозгового кровообращения)

Допплерография сосудов шеи применяется при такой симптоматике:

• онемение конечностей
  • регресс памяти и когнитивных способностей
  • отклонения сна
  • нарушение зрения
  • систематически повторяющаяся головная боль

Допплерография почечных артерий

Допплерография почечных артерий проводится при таких показаниях:

• детские и взрослые болезни почек
  • системные и хронические заболевания, которые могут быть причиной нарушения кровообращения (васкулиты, сахарный диабет)
  • существующие патологии органов, окружающих сосуды и тканей, которые могут быть причиной сдавливания сосудов
  • гипертензия
  • системное поражение сосудов и признаки заражения других артериальных бассейнов

С помощью допплерографии получают качественную информацию о характере кровотока:

• отсутствие или присутствие гемодинамических поражений
  • наличии тромбов (внутрипросветных образований)
  • изменениях диаметра сосуда
  • изменениях и аномалиях хода, ветвления и отхождения сосудов
  • поражении целостности сосудистой стенки

Отек почек, как и констрикция сосудов характерны для диагноза почечной недостаточности. Недостаточность клапана аорты указывает на пониженное артериальное давление.

Выявление аномалий в строении органов и сосудов на ранней стадии
Широкий спектр услуг по диагностике сосудов
Консультации только профильных специалистов
Тщательный анализ для выявление нарушений в строении органов и сосудов

Анатолий Матвеевич, 55 лет
Допплерография
Делал допплерографию в ОкКлиник, когда ноги начали неметь и холодеть. Выяснил, что не в ногах дело: т.е. кровообращение нормально, какие-то другие нелады, буду проходить у них же, чтоб далеко не ходить, диагностику всего организма, пора бы, чай, не мальчик, если ждать, можно чего угодно дождаться.
Римма, 34 года
Допплерография
Ходили с племянником десяти лет на обследование головы. Абсолютно не больно и безвредно, еще и врачи попались хорошие: развлекли ребенка, все ему рассказали и объяснили, лежал спокойно, не отвлекался и не баловался. И специалисты хорошие: потом объяснили уже мне, что следует из заключения, и что теперь нужно делать.