Консультация нефролога

Проблемы с мочевыделительной системой в настоящее время стоят в ряду одних из наиболее актуальных. Нарушения работы почек достаточно сложны и могут проявляться различной симптоматикой, а также могут приводить к тяжелым последствиям, поэтому любые отклонения требуют консультации грамотного специалиста нефролога.

Нефролог – специалист, который проводит диагностику при заболеваниях почек, определяет необходимость назначения специальных методов диагностики, медикаментозного и других методов лечения. Для постановки точного диагноза при заболеваниях почек часто требуются сложные исследования, интерпретировать результаты, которых может только нефролог.

Нефрология

Пренебрежение к своему здоровью, а именно частые переохлаждения, инфекционные и простудные заболевания, нарушения диеты и водного режима, чрезмерные нагрузки и стрессы могут спровоцировать развитие воспалительных и деструктивных процессов в почках. Несмотря на большие компенсаторные возможности во многих случаях именно почки первыми реагируют на проблему.

Почки в организме человека выполняет целый ряд важных функций, при нарушении которых происходят изменения, которые существенно влияют не только на качество жизни и работоспособность человека, но и могут приводить к тяжелой инвалидизации и фатальным последствиям. К основным функциям почек относят: мочевыделительную, регуляция обмена жидкости, дезинтоксикационная (выведение вредных веществ), поддержание нормального солевого баланса, продукция целого ряда биологическиактивных веществ, поддержание внутрисосудистого давления и другие.

Естественно, что с учетом интенсивной работы почек, в них со временем происходят изменениям, которые могут приводить к нарушениям. Но кроме этого на работу почек влияют и нарушения работы других органов и систем. Поэтому очень важно вовремя выявить проблему и начать лечение.

Нефролог – это врач, в задачи которого входит поддержание нормального состояния и функционирования почек, профилактика почечной патологии, раннее выявление и диагностика нарушений при наличии признаков заболевания, составление плана и алгоритма диагностики, интерпертация полученных результатов исследования, назначение лечения и вторичная профилактика рецидивов и обострений при наличии хронической патологии.

Жалобы, которые могут указывать на заболевания почек часто связаны с переохлаждением в анамнезе, воспалительными процессами в носо- и ротоглотке, инфекциями половых органов, манипуляциями в области в малом тазу и брюшной полости, нарушениями питания и отравлениями, заболеваниями сосудов и сердца, изменениями гормонального баланса и обмена веществ.

Жалобы, которые часто предъявляют пациенты с патологией почек:

• Боли в области пояснице и нижней части спины
  • Нарушения мочеиспускания
  • Изменения цвета и состава мочи
  • Отеки
  • Изменения цвета и тургора кожи

Описание метода

Среди методов диагностики, которые наиболее часто применяются при заболеваниях почек, нефрологи используют опрос, во время которого выясняют историю болезни, наличие заболеваний почек у близких родственников (наследственные факторы), присутствие другой хронической патологии. Затем врач приступает к визуальному осмотру, во время которого определяется эластичность и тургор кожных покровов, наличие пастозности и отеков, особенно на ногах и в области лица. Также врачи часто применяют прием, целью которого, является выявление симптома Пастернацкого, при котором при постукивании в области поясницы пациент чувствует болезненность.

Среди аппаратных и инструментальных методов диагностики, на первом месте стоит ультразвуковое обследование, также рентгенологические методы, включая компьютерную и магниторезонансную томографию, которые также могут выполняться с использование рентген контрастных методов. Нередко используют изотопное сканирование, при котором определит функциональные возможности почек к выделению.

Немаловажными в обследовании могут оказаться лабораторные методы, в первую очередь различные варианты анализа мочи и биохимическое исследование показателей крови.

Только врач специалист может составить план обследования, который поможет выявить патологию.

Нефролог консультирует при следующих патологиях:

• Пиелонефрит
  • Гломерулонефрит
  • Почечная недостаточность
  • Опущение почек
  • Наличие камней и отложений в почках
  • Нарушения развития и пороки почек
  • Посттравматические состояния с повреждением почек
  • Коррекция лечения при приеме нефротоксических препаратов
  • При планировании операций на мочеполовых органах
  • При нарушениях в общем анализе мочи
  • При изменениях ряда биохимических показателей крови

Консультация нефролога как правило осуществляется в несколько этапов:

• сбор анамнеза
  • осмотр
  • подбор индивидуальной программы диагностики
  • постановка диагноза и назначение лечения
  • контроль лечения и профилактика рецидивов

Помните, что залог успешного лечения и нормализация функции почек в большей мере зависит от своевременности обращения к специалисту, и четкого следования рекомендациям врача. Состояние Вашего здоровья зависит только от Вас!

Только современное оборудование и методики для диагностики заболеваний почек
Только индивидуальный подход при лечении
Специалисты с большим опытом лечения патологии почек
Ценовая политика позволяет подобрать подходящий курс лечения каждому пациенту

Алена, 25 лет
Консультация нефролога
После сильного переохлаждения, стали периодически появлялись боли в пояснице и учащенное мочеиспускание. Сначала думала, что все восстановится самостоятельно спустя некоторое время, но жалобы беспокоили все чаще и чаще, и стали более продолжительными. Решила обратится к специалистам, после ознакомления в интернете с возможными болезнями, сразу обратилась к нефрологам и не пожалела. Прекрасные специалисты, вернули меня в нормальному состоянию.
Михаил, 57 лет
Консультация нефролога
В последнее время все чаще стали беспокоить боли в области поясницы. Думал сначала радикулит, но потом врачи посмотрели и сказали, что скорее всего почки, реомендовали обратится к нефрологу. Дети нашли клинику, очень понравилось, после проведенного обследования и лечения я снова на коне. Хорошая клиника и специалисты.