Консультация пульмонолога

Пульмонолог – врач-специалист, в сферу деятельности, которого входит профилактика, диагностика и лечение заболеваний верхних и нижних дыхательных путей, и легких.

Пульмонология – или респираторная медицина, представляет собой терапевтическое направление, в котором основной акцент делается на органы дыхания и устранение целого спектра проблем, связанных с их патологией или нарушениями функционирования.

Пульмонолог, работает на стыке нескольких специальностей, и его деятельность во многом связана с умениями: качественно и правильно провести осмотр, аускультацию грудной клетки, интерпретировать данные полученные с использованием лучевых методов диагностики, определять функцию внешнего дыхания. Пульмонолог в отличие от терапевта главным образом занимается лечением тяжелых заболеваний респираторной системы, часто с хроническим течением, наличием периодических обострений и осложнений.

Пульмонология

Заболевания органов дыхания одни из наиболее часто встречаемых патологий человека. Экология, частые простуды, перепады температурного режима в офисах и сквозняки, скученность людей, вредные привычки (в первую очередь курение) - все перечисленное не способствует сохранению здоровья со стороны респираторной системы. Многие процессы в дальнейшем переходят в хроническое течение и добиться стойкой ремиссии самостоятельно в этих случаях достаточно сложно. Кроме того, существует большая группа заболеваний, связанных с наследственными нарушениями или генетической предрасположенностью к ним.

Когда следует обращаться к врачу-пульмонологу?

• При наличии приступов одышки, особенно при ее нарастании со временем и появлении в покое
  • Если беспокоит приступообразный или длительный кашель
  • При наличии проблем с дыханием: удушье, свистящие хрипы
  • Боли в грудной клетке, дискомфорт во время вдоха или выдоха
  • При частых простудных заболеваниях
  • При изменениях, обнаруженных при профилактическом флюорографическом исследовании

При первичной консультации пульмонолог в первую очередь проводит опрос на наличие жалоб, выяснение истории заболевания и особенностей образа жизни, наличие вредных привычек. Приступая к осмотру, врач обращает внимание на форму грудной клетки, присутствие асимметрии в покое и при дыхании, изменения костно-мышечного аппарата грудной клетки и позвоночника, цвет кожных покровов. Важным сегментом осмотра является аускультация легких, во время которой обязательно обращается внимание на наличие и особенности дыхательных шумов во время вдоха и выдоха, локализацию и характеристику хрипов. При дообследованные обязательно проводится исключение специфических процессов таких как туберкулез или саркоидоз, и онкологических заболеваний.

Дополнительные обследования могут быть назначены пульмонологом?

• Консультация узкопрофильных специалистов (аллерголог, ЛОР, кардиолог, торакальный хирург)
  • Рентгенография органов грудной полости
  • КТ или МРТ органов грудной клетки
  • Медико-генетические обследования
  • Определение функции внешнего дыхания
  • Аллергопробы
  • Бронхоскопия

В зависимости о полученных результатов осмотра и обследования врач формирует диагноз, на основании, которого проводится лечение. Как правило для лечения респираторной патологии применяются комплексные мероприятия, включающие медикаментозные, физиотерапевтические и инструментальные методы. В ряде случаев существует необходимость в периодическом или постоянном использовании ингаляторов, например, при хронической обструктивной болезни легких или бронхиальной астме. При воспалительных инфекционных процессах, например, при бронхитах и пневмониях, применяются антибактериальные препараты различных групп и противовоспалительные средства, которые устраняют причину заболевания и способствуют скорейшему рассасыванию. При хронических процессах лечение в первую очередь направлено на поддержание стабильности состояния и предупреждение обострений и рецидивов.

Во многом эффективность лечения заболеваний органов дыхания зависит от самого пациента, ранней диагностики и соблюдения всех рекомендаций доктора. Поэтому берегите свое здоровье и старайтесь своевременно обращаться к врачу и проводить лечение в соответствии с его планом.

Только современное оборудование и методики для диагностики органов дыхания
Только индивидуальный подход при лечении
Специалисты с большим опытом лечения респираторных заболеваний
Ценовая политика позволяет подобрать подходящий курс лечения каждому пациенту