Лечение подагры

Термин «подагра» (грец. "podos» и «agra») означает «нога в капкане». На сегодняшний день подагру рассматривают не только как артрит, но и как системное тофусное заболевание, которое развивается вследствие воспаления в местах отложения кристаллов моноурата натрия у людей с повышенной концентрацией мочевой кислоты в крови.

Лечение подагры проводят в нескольких направлениях – купирование острого артрита и профилактика его рецидивов; предупреждение прогрессирования осложнений подагры (почечных и др.). Важными и во многом определяющими успех являются профилактика и лечение сопутствующих ожирения, гиперлипидемии, артериальной гипертензии.

Лечение подагры

Среди заболеваний суставов значительная часть принадлежит микрокристалическим артропатиям, наиболее известным из которых является подагра.

Подагра это в первую очередь нарушения метаболизма, при котором ураты (более известные как соли мочевой кислот) накапливаются в различных тканях организма. Ранее подагру еще называли болезнью аристократов, так как часто она была связана с употреблением определенных продуктов питания, которые были не доступны для простого населения. Согласно данным современных статистических исследований, подагрой страдает 3 человека из 1000. Чаще всего заболевание встречается у мужчин, у женщин намного реже и проявляется уже в период менопаузы.

При подагрических нарушениях происходит отложение кристаллов мочевой кислоты в синовиальную оболочку суставов, околосуставные мягкие ткани, почках. При затянувшемся нелеченом процессе происходит поражение почечной ткани с развитием в последующем прогрессирующей почечной недостаточности.

От подагры страдают все суставы, начиная от суставов пальцев рук до суставов пальцев ног.

В плане диагностики заболевание редко вызывает затруднения так как имеет четкие отличительные черты, как в отношении клинических проявлений, так и лабораторных скрининговых тестов.

Лечение подагрического артрита должно быть комплексным и включает рекомендации по диете, медикаментозное лечение и профилактику приступов, и прогрессирование заболевания.

Основной целью лекарственной терапии является:

• Снижение уровня мочевой кислоты в организме пациента
  • Купирование острого воспалительного процесса и снятие боли

В лечении важным аспектом является ранняя диагностика и строгое передерживание рекомендаций врача во время лечения.

Комплексную современную диагностику подагры
Использование индивидуальных схем лечения