УЗИ сердца

Эхокардиография, или ультразвуковое сердечное исследование используется в разнообразных областях медицины для выявления различных аномалий развития клапанов, а также изменений функциональности и морфологии сердца.

При проведении эхокардиографии на тело наносится специализированный проводящий гель, который по окончанию проведения исследования легко стирается салфеткой. В процессе ультразвукового исследования сердца определяются размеры и параметры органа, присутствие тромбов, толщина стенок сердца и объем полостей.

Эхокардиография

Ультразвуковое исследование или эхокардиография сердца один из самых распространенных кардиологических методов обследования. Не секрет, что сердце считается одним из наиболее важных органов в организме человека. От его слаженной и бесперебойной деятельности зависит работа других систем. Проверить ее можно различными методами, но наиболее информативным, относительно дешевым, объективным и неинвазивным является эхокардиография. С ее помощью можно оценить работоспособность и слаженность отделов сердца, обнаружить врожденные и приобретенные аномалии строения сердца и прилегающих сосудов, определить выраженность нарушений тока крови, выявить поврежденные участки в результате инфаркта или атеросклероза сосудов сердца, обнаружить воспалительные процессы в оболочках сердца.

Метод универсален, применяется с 1954 г, практически не имеет противопоказаний и используется даже у новорожденных и беременных женщин. За время существования метода был накоплены огромный опыт по расшифровыванию данных полученных с его помощью, к тому же усовершенствование технологий позволяет все больше улучшить его визуализацию и объективизацию.

Данные УЗИ сердца учитываются при проведении медико-социальной экспертизы, коррекции стратегии лечения, определении допуска к физическим нагрузкам. Косвенно по результатам данного исследования можно судить о стадиях различных сосудистых и системных заболеваний, не связанных непосредственно с сердечной деятельностью (артериальная гипертензия, ревматизм и др.).

Описание метода

УЗИ сердца не требует специальной подготовки со стороны обследуемого. При проведении эхокардиографии на грудную клетку в области сердца наносится специализированный проводящий гель, который по окончанию проведения исследования легко стирается салфеткой.

С помощью ультразвукового датчика врач функционалист или кардиолог считывает информацию с монитора и анализирует ее. Продолжительность исследования в среднем занимает от 15 минут до 30 мин. При проведении модифицированных методик эхокардиографии, например, пищеводной или стрессЭхоКГ необходимо проводить исследование натощак (не менее 2-3 ч от приема пищи) и желательно максимально снизить физические нагрузки.

Эхокардиография должен быть рутинным исследованием, как ЭКГ или анализы крови, и проводиться особенно у людей после 40 лет хотя бы 1 раз в год.

Эхокардиографию проводят в случае наличия таких симптомов:

• периодическая боль в сердце или руке
  • отек легких
  • отек ног
  • разлад сердечных ритмов
  • вероятность аневризмы аорты
  • септические состояния
  • травмы грудной клетки
  • инфаркт миокарда
  • шумы при аускультации
  • острое и хроническое нарушение кровоснабжения миокарда
  • одышка
  • немеющие конечности

При УЗИ сердца производится оценка функциональности сердечно-сосудистой системы, состояния миокарда и перикарда, диаметра аорты, выявляются аномалии или патологии строения сердечной мышцы.

В случае повторного УЗИ сердца, необходимо взять предыдущие результаты для более широкого охвата картины.

В процессе наблюдения можно обнаружить такие заболевания:

• сердечная недостаточность
  • вегетососудистая дистония
  • пороки сердца
  • гипотония и гипертония
  • инфаркт миокарда
  • расстройства ритма
  • ревматизм
  • ишемическая болезнь
  • миокардит

УЗИ на современном оборудовании позволяет обнаружить аномалии развития клапанов на ранних стадиях
Специалисты высокого класса с опытом проведения сотен УЗИ сердца
Соблюдение мировых стандартов диагностики
Эффективное наблюдение изменений функциональности и морфологии сердца

Лена, 17 лет
УЗИ сердца
Приходила в ОК Клинику по поводу болей в сердце. Меня подробно проконсультировали, сделали эхокардиографию, объяснили все. Большое спасибо врачу за человеческое отношение - оно так редко бывает, когда ты для врача пациент, которого надо лечить, а не ребенок, которого надо учить.
Ольга, 28 лет
УЗИ сердца
Приходила на УЗИ сердца, была беременна и мне казалось, что сердце бьется у меня намного чаще, чем нужно. А еще внезапная слабость, тошнота… Благодарна внимательности и подготовке врача, мне попался опытный специалист, все показал и рассказал, очень бережное отношение. Большое спасибо!