УЗИ щитовидной железы

УЗИ щитовидной железы – безвредный и безболезненный способ изучения щитовидной железы с употреблением ультразвуковых волн. Этот метод не нуждается в дополнительной подготовке.

УЗИ щитовидной железы применяется для изучения эхогенности и конституции щитовидной железы, местонахождения яремных вен, сонной артерии, паращитовидных желёз и лимфоузлов, объемов органа, строения перешейка и размеров долей. Также при необходимости изучаются находящиеся рядом структуры: ткани шеи, гортань.

Диагностика заболеваний щитовидной железы

В современных схемах диагностического процесса при заболеваниях щитовидной железы большое значение имеет УЗИ. Высокая информативность УЗИ позволяет использовать его для диагностики многих заболеваний на доклинических (латентных) стадиях. При подозрении на любую патологию щитовидной железы практикующий врач, кроме осмотра пациента, объективно избирает первым именно этот высокоинформативный метод. При этом эндокринолог очень часто возлагает на него функцию одного из основных критериев первичной диагностики, результаты которого будут играть главенствующее значение в выборе последующей стратегии не только обследования, но и лечения. Кроме этого УЗИ щитовидной железы правомочно избирается специалистом, как метод динамической оценки эффективности терапевтического, лучевого и оперативного лечения.

Описание мeтода

УЗИ щитовидной железы – это безвредный и безболезненный способ исследования тканей щитовидной железы с применением ультразвуковых волн. Для проведения УЗИ щитовидной железы нет необходимости в дополнительной подготовке. Во время исследования определяют эхогенность и конституции щитовидной железы, местонахождения яремных вен, сонной артерии, паращитовидных желез и лимфоузлов, объемов органа, строения перешейка и размеров долей. Также при необходимости изучаются находящиеся рядом структуры: ткани шеи, гортань.

Методика проведения УЗИ щитовидной железы

УЗИ щитовидной железы выполняется в положении лежа на спине. Под голову пациента подкладывается небольшая подушка, позволяющая несколько запрокинуть голову назад. При наличии патологии позвоночника УЗИ производится без разгибания шейного отдела позвоночника, чтобы исключить головокружение при вставании пациента.

Процедура занимает от 5 до 20 минут в зависимости от сложности случая и наличия патологических образований в щитовидной железе. В ходе УЗИ выполняется и допплеровское исследование кровотока в тканях железы.

Расшифровка должна включать в себя не только описание положения, контуров, структуры и эхогенности (цвета) щитовидной железы, но и описание выявленных узловых образований в структуре железы. При выявлении в ходе УЗИ щитовидной железы узловых образований, требующих подтверждения доброкачественности, пациенту может быть рекомендовано выполнение тонкоигольной биопсии.

Щитовидную железу необходимо обследовать при таких показаниях:

• повышенная возбудимость и раздражительность
  • чувство удушья, частый кашель без видимых причин
  • объемное образование в передней части шеи, свободно поддающееся пальпации
  • контроль за заболеванием щитовидной железы
  • рецидив заболевания
  • после сорока лет для профилактики
  • при беременности
  • при наличии наследственного фактора

Щитовидная железа отвечает за наличие и поддержку гормонального фона организма. При понижении или повышении гормонального фона случаются заболевания щитовидной железы.

Исследование щитовидной железы требуется проходить раз в год для профилактики и своевременного обнаружения заболеваний. Особенно в этом нуждаются люди старше сорока лет, а также те, чья работа связана со стрессами или частыми командировками, и вследствие этого, со сменой климата.

Предварительное заключение и диагноз ставятся, основываясь на комплексной оценке данных. В заключении указывается о наличии патологических изменений или же их отсутствии, а также об отклонениях от нормы.

Безболезненная и эффективная методика диагностики
Анализ исследования проводят опытные УЗИ специалисты
Исследование гарантирует обнаружения патологий щитовидной железы
Быстрая и эффективная диагностика на современном оборудовании

Даша, 20 лет
УЗИ щитовидной железы
Дело было на паре, делать мне было нечего….короче, прощупывала я себе горло прощупывала и нащупала. А что нащупала не поняла, но встревожилась. Нашла по поисковику ОК-клинику, сразу что понравилось - эти ребята специализируются на УЗИ. А у меня так психика построена - мне проще и комфортнее обращаться к человеку, который специализируется на чем-либо. Сделала УЗИ, приняли меня в тот же день, когда я записываться пришла. Ничего страшного, только лимфоузлы увеличены, а так все нормально.
Лилия, 48 лет
УЗИ щитовидной железы
Недавно проверила щитовидную железу с помощью Узи, все по счастию обошлось, все нормально, очень повезло с врачами. Я выбрала ОК-клиник, название понравилось, врачи вежливые и могут повторять одно и то же, пока пациент не поймет. Для меня это очень важно, я слегка глуховата. Большое спасибо!